Статьи учителей
-
26.01.2015 Смирнова Н.Б. Раскрытие личности ребенка путем погружения его в мир музыки
Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас есть свои любимые произведения, которые хочется слушать и исполнять, свои любимые исполнители, которых хочется слушать снова и снова. Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства, именно поэтому очень важно, какую музыку будет слушать и исполнять ребёнок. Маленький музыкант, начиная своё знакомство с музыкой с […]
-
23.01.2015 Шегурова В.Ю. : Формирование портфолио лицеиста в системе диагностики качества личностно-дифференцированного обучения в контексте введения ФГОС
В настоящее время в педагогической практике происходят системные изменения, вызванные тектоническими процессами в социально-экономической сфере. Движущими силами этих изменений являются базовые противоречия, разрешение которых меняет как способы решения задач целеполагания и отбора содержания обучения при организации учебной деятельности, так и технологии и частные методики преподавания отдельных предметов. К числу таких противоречий относятся, например, противоречие между […]
-
22.01.2015 Смирнова Н.Б. Последние симфонии. От Бетховена до Онеггера или от «ре» до «ре» через 126 лет…
Годы создания. Даты премьеры. Тональности. Бетховен. 9 симфония. d-moll Год создания – 1824 Дата премьеры – 07.05.1824 Брукнер. 9 симфония. d-moll Год создания – 1894 Дата премьеры – 11.02.1903 Малер. 9 симфония. D-dur Год создания – 1909 Дата премьеры – 26.06.1912 Онеггер. 5 симфония. «Di tre re» — «Симфония трех ре» Год создания – 1950 […]
-
21.01.2015 Дворкина И.М.: Урок – тренинг как технология формирования универсальных учебных действий
В основе разработки системы урока – тренинга лежала идея обучения школьных преподавателей навыкам ведения уроков в режиме тренинговой работы. На сегодня данный вид обучения представляется нам наиболее эффективным в плане комплексной реализации стоящих перед школьными педагогами и психологами задач. Классическое определение тренинга таково: «Тренинг (психологический) (от англ. train — тренировать, тренироваться) — один из ведущих […]
-
29.12.2014 Сысоева А.М. Оценка качества литературного образования: ожидания и проблемы
Обсуждение проблем воспитания и развития учащихся тесно связано с анализом оценки качества образования. Вопрос оценки качества образования был актуален всегда. Но в переломный момент, в момент реформирования образования, какой мы и переживаем сейчас, он стоит особенно остро. Слышатся самые разнообразные мнения, выстраиваются самые разнообразные системы. Однако разговор о качестве образования, и, тем более, о его […]
-
29.12.2014 И.М.Вайсерберг, М.Д.Чернис. Формирование лингвистических компетенций: технология «ДЕБАТЫ»
Педагогической технологии “Дебаты”, которая считается инновационной, на самом деле около двух с половиной тысяч лет. Еще в Древней Греции спор считался средством обучения и способом познания. Специальные курсы ораторского мастерства существовали и в средневековой Европе. В середине XIX века в США дебаты между двумя политическими деятелями – Авраамом Линкольном и Стефеном Дугласом – оказали такое […]
-
27.04.2014 Краснова Г.В. Заповедная природа России как основа для разработки экологического образовательного компонента в регионах
Галина Вячеславовна Краснова работает учителем географии в “Московском лицее “Ступени” и является преподавателем Дома научно-технического творчества молодежи. Статья впервые напечатана в серии “Результаты инновационной деятельности в области разработки деятельностного содержания образования”. Сборник материалов Городской экспериментальной площадки под редакцией А.В.Леонтовича. “Исследовательские аспекты современного экологического образования” Москва, Издательский сервис, 2014 Согласно законодательству Российской Федерации региональный компонент государственного […]
-
17.12.2013 Краснобаев Д. А., Краснова Г. В. Вовлечение школьников в природоориентированную деятельность: опыт негосударственной школы
Публикация статьи: Библиотека журнала «Исследователь/Researcher» Научно-методический сборник ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА, Москва 2012 Необходимость распространения экологической культуры и образования населения обусловлена потребностями современного общества, в котором сохранение природной среды, благоприятной для здоровья и жизни общества, является одной из наиболее актуальных проблем человечества в наше время. Важнейшей особенностью этого процесса выступает непрерывность естественнонаучного […]
-
12.03.2013 Дегтев С.В. «Бродячая собака» – сценарий. Часть А.
Список действующих лиц (в алфавитном порядке) Ахматова А.[i] Блок А.[ii] Бурлюк Д.[iii] Вертинский А.[iv] Глебова-Судейкина О.[v] (она же Незнакомка, Дама в ресторане) Голос за сценой Гумилёв Н.[vi] Игорь-Северянин [vii] Карсавина Т.[viii] Кузмин М. [ix] Маяковский В. [x] Пронин Б. [xi] Хлебников В. [xii] Посетители кабаре (делящиеся на “своих” и “фармацевтов”) [xiii] “Бродячая собака“ Занавес закрыт […]
-
06.03.2013 Дегтев С.В. «Бродячая собака» – сценарий. Часть Б.
[1] Игорь-Северянин (Игорь Васильевич Лотарев, 1987 – 1941) – русский поэт Серебряного века, эгофутурист. (Поэт предпочитал всю жизнь печать свои произведения именно под таким псевдонимом: Игорь-Северянин) Родился и вырос в Петербурге, дальний родственник Н.М.Карамзина и А.А.Фета. Публиковаться начал с 1904г., но 9 лет его тонкие брошюры (изданные за свой счёт) приносили только скандальную известность. Успех […]
-
13.02.2013 Дегтев С.В. Бродячая собака. Литературно-художественная композиция. Вступление. Часть А.
Литературно-художественная композиция. Фантазия. Вступительное слово. Да, я любила их, те сборища ночные, Над чёрным кофеем пахучий, тонкий пар Камина красного тяжёлый, зимний жар, Веселость едкую литературной шутки И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий. 1917 А.А.Ахматова «Бродячая собака» была (и, собственно, осталась до сих пор) истинным символом Серебряного века с его «пьянящей и завораживающей атмосферой, […]
-
12.02.2013 Дегтев С.В. Бродячая собака. Литературно-художественная композиция. Вступление. Часть Б.
[1] Миклашевский Константин Михайлович (1886-1944) – режиссер, драматург, театровед, один из основоположников звукового кино. Участник постановок в Старинном театре Н. Н. Евреинова и Н.В.Дризена (1907-1908), историко-реконструктивном сценическом предприятие, использовавший репертуар западноевропейского театра Средневековья и эпохи Возрождения. С46 [1] Дягилев Сергей Павлович (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», […]