Дегтев С.В. Бродячая собака. Литературно-художественная композиция. Вступление. Часть Б.
[1] Миклашевский Константин Михайлович (1886-1944) – режиссер, драматург, театровед, один из основоположников звукового кино. Участник постановок в Старинном театре Н. Н. Евреинова и Н.В.Дризена (1907-1908), историко-реконструктивном сценическом предприятие, использовавший репертуар западноевропейского театра Средневековья и эпохи Возрождения. С46
[1] Дягилев Сергей Павлович (1872—1929) — русский театральный и художественный деятель, антрепренёр, один из основоположников группы «Мир Искусства», организатор «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева». С47
[1] В немецкой деревне Обер-Аммергау на Пасху разыгрывалась мистерия “Страсти Христовы”, к 20-му веку это народное “храмовое действо” выродилось в туристическое шоу.
[1] Судейкин С.Ю. “Бродячая собака”. Воспоминания. Встречи с прошлым. М. 1984. С. 193. С48
[1] Куперен Франсуа (1668 – 1733) – французский композитор, органист и клавесинист. С49
[1] Судейкин С.Ю. Указ. соч. С. 193. С 50
[1] Рыженков Виталий. Указ. соч.
[1] Томашевский Борис Викторович (1880 – 1957) – писатель, критик, текстолог, пушкинист. С 1915г. входит в круг авторов журнала «Аполлон», до конца жизни поддерживал тесные приятельские отношения с А.А.Ахматовой. См. также о жизни Ахматовой у Томашевских в блокадном Ленинграде: Вербловская Ирэна. Горькой любовью любимый: Петербург Анны Ахматовой. – СПб. 2002, глава “Мы знаем, что ныне лежит на весах…” (См.: http://akhmatova.by.ru/bio/iv_14.htm). С51
[1] Ахматова А.А. Собр. соч. в 6 т., Т 3. С. 185. С52
[1] См. подробнее об этом в кн.: Корин И.И. Красавицы серебряного века, М. 2008г. С. 217-406; Файнштейн Элен. Анна Ахматова. М. 2008г. С. 63 -64. Есть и другие версии гибели В.Князева, см.: Заметки Ольги Николаевны Арбениной (Гильдебрандт, 1897-1980), тоже, кстати, члена знаменитого в свое время любовного треугольника. (Толмачев Михаил. Подруга поэтов еще в одном зеркале. http://michaeltolmachev.ru/but-9.htm); Богомолов Н.А. «Любовь – всегдашняя моя вера». Кузмин М.А.. Стихотворения. СПб. 1996. С. 32 – 33.
[1] См.: Альтман Н.И.: //http://ars.donhilant.ru. О сложных жизненных отношениях Н.С.Гумилева и А.А.Ахматовой в этот период читайте: Файнштейн Элен, Указ соч. С. 43-70. 13 октября 1913г. у Гумилева от О.Н.Высоцкой родился сын Орест, о чем Ахматова была прекрасно осведомлена. Но рождение второго сына не «утихомирило» поэта. В том же году у него начался новый роман с Татьяной Адамович, сестрой поэта-акмеиста и критика Г.В.Адамовича (1892 -1972), тоже завсегдатая «Бродячей собаки». Все в том же 1913 г. Ахматова встречает мужчин, которых она любила: композитора А.С.Лурье (1903-1970), с которым и с О.А.Глебовой-Судейкиной Ахматова делила жилье, искусствоведа Н.Н.Пунина (1883 – 1953), ставшего третьим мужем Ахматовой, поэта, критика, литературоведа Н.В.Недоброво (1882 – 1919). Творчество Недоброво оказало большое влияние на Анну Ахматову; живописца, мозаичиста, теоретика искусства Анрепа Бориса Васильевича (1888 -1963), сыгравшего огромную роль в жизни А.А.Ахматовой (Литература о взаимоотношениях художника и поэта огромна: приведем лишь некоторые из работ, посвященной этой теме: Штейн Ольга. «В течение своей жизни любила только один раз. Только один раз. Но как это было!» См.: http;//www.vestnik.com/; В работе указаны стихотворения, посвященные Борису Анрепу; Файнштейн Элен. Указ. соч. с. 5 -100); приведем лишь одно стихотворение, посвященное Б.Анрепу (являющееся акростихом):
Бывало, я с утра молчу,
О том, что сон мне пел.
Румяной розе и лучу,
И мне – один удел.
С покатых гор ползут снега,
А я белей, чем снег,
Но сладко снятся берега
Разливных мутных рек,
Еловой рощи свежий шум
Покойнее рассветных дум.
(1916 г.)
В свою очередь Б.Анреп, выполняя в 1952 г. заказ для мозаичного оформления входа в Национальную галерею (Лондон), изобразил молодую Ахматову на композиции «Сострадание». С53
[1] Об А.А.Ахматовой и А.А.Блоке написано много. Назовём только одну замечательную работу: В.М.Жирмунский. Анна Ахматова и Александр Блок. Жирмунский В.М. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л. 1977. С. 232-254. Цит. по: http://www.akhmatova.org. С54
[1] Пьяццолла Астор (1921 – 1992) – выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия. С55
С56 Илл.6
Наша частная школа – переход на главную страницу