Иностранные языки и стажировки
ХОРОШАЯ частная школа безусловно предполагает ХОРОШЕЕ лингвистическое образование. В этом смысле мы ставим перед собой цель вырастить человека, способного свободно изъясняться на двух языках: английском (5 часов в неделю – с первого класса) и французском (3 часа в неделю – вводится с четвертого класса как второй язык).
Начиная с 10 класса, количество часов английского языка в неделю доходит до шести.
По окончании Лицея, наши выпускники владеют английским языком на уровне B2-C1 в соответствии с терминами Европейского языкового портфеля (для тех, кому это определение незнакомо, поясним – С2 является высшим уровнем).
Лицейские языковые программы нацелены не только на развитие живого разговорного языка, но и тесно связаны с изучением истории мировых цивилизаций, а также истории и литературы Англии и США.
Концепция языкового преподавания в Лицее предусматривает различные меры, направленные на преодоление языкового барьера у детей:
- дети обучаются в мини-группах (в подгруппе не более 7-8 воспитанников);
- в случае необходимости существует практика индивидуальных дополнительных занятий;
- с детьми постоянно работает педагог – носитель языка;
- при обучении используются исключительно оригинальные англо- и франко-язычные пособия, аудио и видео материалы;
-
лицей включен
- в программу интеграции с лучшими британскими школами;
- в программу обмена с французским лицеем Saint-Germain-en-Laye;
- проводятся стажировки в летних языковых школах Англии, Франции, Швейцарии.
Начиная с 3 класса, воспитанники Лицея сдают представителям Британского Совета в Москве начальные уровни Кембриджского экзамена – так называемый YLE.
После сдачи экзаменов этого уровня, воспитанники лицея последовательно проходят всю линейку международных Кембриджских экзаменов (Cambridge ESOL): KET (Key English Test), PET (Preliminary English Test), FCE (First Certificate of English), а особенно продвинутые учащиеся при желании могут сдать CAE (Cambridge Advanced Test).
Лицей постоянно проводит языковые праздники, знакомящие детей с культурой и традициями стран изучаемого языка, и многие из них являются уникальным ноу-хау наших педагогов.
Например, в середине января каждый из старших воспитанников лицея в ходе подготовки ко дню рождения поэта Роберта Бернса на месяц утрачивает свое собственное имя, и, приобретая имя представителя одного из шотландских кланов, попадает в любопытнейшее интерактивное действо, которое переносит нас в аутентичную атмосферу жизни Шотландии. Но это только одно из многочисленных событий в этой сфере…
Важнейшим инструментом обучения английскому языку в нашей частной школе является строго разработанная система внеклассных занятий иностранным языком, которая вплотную переплетается с классно-урочной системой. Это предполагает комплексную программу, в которую входят как крупные события – такие, как Открытый городской турнир по дебатам на английском языке “FAIR”, имеющий в нашем лицее уже многолетнюю историю, или участие во всероссийских проектных конференциях, где наши воспитанники регулярно получают премии в номинации «За лучший иностранный язык», так и события более мелкие – например, подготовка к лицейскому интеллектуальному марафону.
Наша частная школа организует театральные постановки на английском и французском языках, показ которых выходит за рамки лицея, а порой даже за границы страны.
Ежегодно наши лицеисты участвуют и выигрывают в языковых олимпиадах разного уровня – от школьного до всероссийского, а преподаватели – в программах Британского Совета и ассоциаций, продвигающих изучение английского языка в России, – таких, как Cambridge University Press, Macmillan, Longman, и многих других.
Большую помощь в овладении иностранными языками воспитанникам оказывают языковые стажировки. Наша частная школа предлагает программу стажировок как в английском, так и во французском языках. Существует отдельная целостная программа таких образовательных поездок, о которой можно подробнее прочитать в разделе «Интеграция и обмен».
Таким образом, вся система обучения иностранным языкам в Лицее направлена на формирование новой языковой личности воспитанника.