+7 (495) 607-65-53

Советы учителей английского языка

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

  • Будьте оптимистом. Иногда у ребенка не все получается сразу, и родитель делает вывод – ребенок не способен к языкам. Не торопитесь приходить к такому решению – Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. У всех свои темпы развития.
  • Не рассчитывайте только на изучение языка в классе. Наша школа предлагает огромное количество возможностей изучения языка, помимо урочных – подготовка к участию в олимпиадах, проектах, дебатах, программа интеграции, спектакли и праздники на иностранных языках, обменные поездки. Поощряйте ребенка к участию в этих событиях, и Вы увидите, насколько ускорится его прогресс.
  • Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка – нравится ли ему петь песни на иностранном языке, или, возможно, ему хочется смотреть фильмы, или он склонен к общению на иностранном языке в он-лайне. Возможно, Вам удастся это сделать быстрее, чем учителю – ведь в любом случае Вы проводите с Вашим ребенком больше времени и лучше его знаете. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка языку.
  • Создавайте у ребенка мотивацию. Если он будет четко представлять, для чего ему нужен язык в будущем, его успешность значительно повысится.

Рекомендации родителям младших школьников (1-4 класс)

  • Контролируйте частоту занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного языка. Лучше, если он будет заниматься каждый день по 15 минут (а еще лучше, если пару раз в день по 15 минут), чем если один день в неделю 2 часа. Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.
  • При заучивании новых слов просите его сначала прочитывать и произносить слова, а не учить их сразу. Если он так сделает несколько раз, то к тому моменту, когда слова придется учить, он и Вы удивитесь, как легко это произойдет.
  • Уделяйте внимание совместному подходу к занятиям. Даже если Вы никогда не учили английский или французский, просите ребенка рассказать Вам, что он сегодня делал на языке в школе, и рассказать, как ему удалось справиться с домашним заданием – возможно, ему хочется похвастаться Вам, как у него что-то хорошо получилось, или пожаловаться на сложности. Иногда бывает достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим, трудное упражнение получилось.
  • Контролируйте, слушает ли ребенок диск звукового пособия, и делает ли он это в необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ существенная часть работы на начальном этап.

Рекомендации родителям школьников среднего звена (5-8 класс)

  • В процессе работы с текстом не требуйте от ребенка знания всех незнакомых слов. Это не поможет, а помешает. По методическим установкам в тексте ДОЛЖНО быть от 5 до 15 процентов незнакомых слов, и ребенок может понимать текст и без них.
  • Довольно часто дети получают задания, связанные с работой в Интернете. Помогите им найти доступ в Интернет сеть, если у Вас на данный момент его нет дома.
  • Подойдите внимательно к вопросу летнего чтения. Если ребенок не будет читать летом, его годовые успехи во многом будут потеряны.

Рекомендации родителям старших школьников (9-11 класс)

  • Проследите, есть ли у ребенка хороший подбор словарей. На старшем этапе у каждого изучающего язык должны обязательно быть как минимум два словаря – хороший англо-русский (лучше всего под редакцией Гальперина) и хороший англо-английский (допустим, Macmillan English Dictionary for Advanced Learners).
  • Не ограничивайте занятия языком только подготовкой к поступлению в институт и к ЕГЭ. Изучение языка – синтетический процесс – если ребенок будет участвовать в каких-то событиях школы на иностранном языке, даже не связанных напрямую с подготовкой к этому важному этапу (допустим, в проектных конференциях), он, тем не менее, все равно готовится, развивая свои языковые навыки. Иногда это бывает результативнее, чем прямое натаскивание.

Рекомендации воспитанникам начальной школы по выполнению домашнего задания

Старайся выполнять домашнее задание в тот же день, когда тебе его задали. В этом случае тебе потребуется гораздо меньше времени.

Прочитать текст

Просто один раз прочитать текст бывает недостаточно. Обязательно попробуй объединить чтение с прослушиванием этого текста на диске. Первый раз прослушай текст, отслеживая его по книге. При втором прослушивании каждое предложение нужно повторять за диктором (останавливая диск). Затем можно приступать к самостоятельному чтению и переводу текста на русский язык. Помни: диск нужно слушать каждый день!

Выучить слова

Сначала несколько раз вслух прочитай слова и переведи их на русский язык. Пропиши эти слова в тетради не меньше 5 раз. Проверь себя. Обязательно повтори слова перед сном.

Выучить грамматическое правило

Прочитай правило несколько раз. Убедись, что тебе понятно, о чем в нем идет речь. Если правило состоит из нескольких пунктов, учи его вслух по частям. Обращай внимание на примеры. Придумай к каждому пункту свои примеры.

Выполнить упражнения

Внимательно прочитай задание к упражнению. При необходимости проверь соответствующее правило по грамматической тетради. Аккуратно выполни упражнение. Проверь, всё ли задание выполнено.

Советы лицеистам, желающим хорошо знать иностранный язык

  • Сделайте занятия языком своей привычкой – такой же, как чистить зубы или умываться по утрам – и тогда Вам станет намного легче заниматься. Для этого надо найти то время, когда вам заниматься удобнее, и заниматься именно тогда. Если вы будете заниматься понемножку, но каждый день, это будет намного легче и полезнее, чем, если раз в неделю по два часа.
  • Цените и берегите свою собственную работу – бережно храните свои грамматические тетради и словари с самого начала школы и до ее окончания. Это поможет вам разобраться в системе языка.
  • Используйте для занятий то время, которое кажется вам потерянным – когда Вы ждете родителей или друзей в школе, едете в машине или в метро, ждете чьего-нибудь звонка. За это время вполне можно прочитать пару страниц или повторить новые слова. Вроде ничего особенного не сделали, а польза большая.
  • Поймите, что вам по – настоящему нравится. Ни один учитель не в состоянии узнать то, что нужно именно, конкретно тебе – это может понять о себе только сам человек. Определите, чего Вам хочется больше всего – играть в компьютерные игры на английском (но это должны быть не стрелялки, а стратегии), смотреть кино на иностранном языке, читать иностранные книги или слушать песни. Когда вы это поймете, занимайтесь этим также ежедневно, как и школьными заданиями, но обязательное условие – если вы посмотрели полуторачасовой фильм, час поиграли или полчаса почитали книжку (не учебную, а для души) надо через два часа после этого сесть и записать те слова или выражения, которые у вас остались в голове. Если что-то осталось непонятным – найдите в Интернете, или спросите у учителя. Если вам что-то особенно понравилось, предложите учителю сделать это в классе, возможно, ему тоже понравится эта идея.
  • Не отмалчивайтесь. Язык создан для того, чтобы говорить. Старайтесь говорить как можно больше – используйте для этого все шансы, даже если вам это некомфортно или боязно вначале. Заставляйте себя разговаривать со всеми, с кем только можно – с учителями, с преподавателем – носителем языка, с друзьями. Болтать с друзьями по – английски или по – французски – это “круто”, поверьте.
  • Помогайте друг другу. Иногда одноклассник может сделать для тебе больше, чем все учителя, вместе взятые, если он настроен на помощь и поддержку.
  • Используйте возможности, которые предоставляет Лицей – старайтесь участвовать в конкурсах, олимпиадах, конференциях, турнирах, в зарубежных поездках по программам интеграции и обмена. Каждое из этих занятий очень значительно продвигает вас вперед, проверено на многолетнем опыте.
  • И последнее, но очень важное – полюбите языки. Честное слово, они отплатят вам взаимностью.

Советы учителя словесности
Советы учителя математики
Советы учителя истории и страноведения
Советы учителя естествознания
Советы учителя истории искусств