+7 (495) 607-65-53

Советы учителя естествознания

Рекомендации по выполнению домашних заданий (для воспитанников)

1. Выполнение устных заданий

Все домашние и классные задания такие как: “работа с текстом”, “знать материалы учебника” или “изучать параграф” подразумевают обязательно выполнение следующих видов работ:

  • прочитать текст (параграф, статью);
  • вдумчиво прочитать текст вторично;
  • пересказать текст своими (не книжными!) фразами;
  • разбить текст на смысловые блоки;
  • в каждом смысловом блоке найти информацию различного типа: новую незнакомую и непонятную; известную ранее; самую ценную;
  • составить вопросы к тексту и ответить на них.

2. Выполнение письменных заданий

Письменные задания любого типа требуют соблюдения следующих важных положений:

  • проверить соответствие предполагаемого к выполнению задания и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке.
  • любая работа начинается с числа, а на следующей строке присутствуют слова “Домашняя работа” или “Классная работа”.
  • работу необходимо выполнять предельно аккуратно, что подразумевает выполнение следующих условий:
    • вести записи, не переходя за поля тетрадного листа;
    • все записи выполнять строго синей шариковой ручкой, шариковую ручку чёрного цвета или зелёного цвета можно использовать для записи заголовков или подчёркивания необходимых понятий и терминов;
    • все зачёркивания выполнять только карандашом и только по линейке;
    • следить за грамотностью, орфографией и пунктуацией.

3. Выполнение графических заданий

Все графические задания также следует выполнять, строго соблюдая данные положения:

  • проверить соответствие предполагаемого к выполнению задания и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке.
  • любая графическая работа в тетради и в альбоме начинается с числа, а на следующей строке присутствуют слова “Домашняя работа” или “Классная работа”.
  • далее при выполнении рисунка обязательно следует название.
  • работу необходимо выполнять предельно аккуратно, что подразумевает выполнение следующих условий:
    • при выполнении рисунков в тетради не переходить за поля тетрадного листа;
    • все записи выполнять строго синей шариковой ручкой, шариковую ручку чёрного цвета или зелёного цвета можно использовать для записи заголовков или подчёркивания необходимых понятий и терминов;
    • любые зачёркивания выполнять только карандашом и только по линейке;
    • все таблицы, схемы и любые стрелки к подписям также выполнять только карандашом и только по линейке.

Рекомендации для родителей

1. Контроль выполнения устных заданий

Любое домашнее задание данного типа необходимо, соблюдая ряд правил:

  • проверить пересказ текста (параграф, статью), дабы удостовериться, что текст соответствует заданному на уроке и что текст прочитан;
  • проверить пересказ текста своими словами и выделить смысловые блоки, дабы удостовериться, что текст внимательно прочитан и понят;
  • проверить связь материала текста с прежним опытом ( есть ли в тексте новая, непонятная, знакомая или ценная информация, какие слова остались непонятными после прочтения текста);
  • проверить способность задавать вопросы и самостоятельно отвечать на них, дабы удостовериться, что работа с вопросами проводилась;
  • разбить текст на смысловые блоки.

2. Контроль выполнения письменных заданий

Контроль выполнения письменных заданий следует проводить по своим правилам:

  • проверить соответствие выполненного задания и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке;
  • проверить алгоритм выполнение задания (как и что было сделано?);
  • проверить грамотность, орфографию и пунктуацию;
  • проверить аккуратность выполнения работы по всем критериям ( размещение работы, наличие небрежных исправлений, зачёркиваний и помарок, цвет чернил ручки).

3. Контроль выполнения графических заданий

Все графические задания также необходимо проверить по правилам:

  • проверить соответствие сделанного рисунка и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке;
  • проверить грамотность, орфографию, пунктуацию в названиях, понятиях и терминах;
  • проверить аккуратность выполнения работы по всем критериям (размещение работы, наличие небрежных исправлений, зачёркиваний и помарок, цвет чернил ручки).

Советы учителя словесности
Советы учителя математики
Советы учителей английского языка
Советы учителя истории и страноведения
Советы учителя истории искусств