+7 (495) 607-65-53
Советы учителя естествознания
Рекомендации по выполнению домашних заданий (для воспитанников)
1. Выполнение устных заданий
Все домашние и классные задания такие как: “работа с текстом”, “знать материалы учебника” или “изучать параграф” подразумевают обязательно выполнение следующих видов работ:
- прочитать текст (параграф, статью);
- вдумчиво прочитать текст вторично;
- пересказать текст своими (не книжными!) фразами;
- разбить текст на смысловые блоки;
- в каждом смысловом блоке найти информацию различного типа: новую незнакомую и непонятную; известную ранее; самую ценную;
- составить вопросы к тексту и ответить на них.
2. Выполнение письменных заданий
Письменные задания любого типа требуют соблюдения следующих важных положений:
- проверить соответствие предполагаемого к выполнению задания и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке.
- любая работа начинается с числа, а на следующей строке присутствуют слова “Домашняя работа” или “Классная работа”.
- работу необходимо выполнять предельно аккуратно, что подразумевает выполнение следующих условий:
- вести записи, не переходя за поля тетрадного листа;
- все записи выполнять строго синей шариковой ручкой, шариковую ручку чёрного цвета или зелёного цвета можно использовать для записи заголовков или подчёркивания необходимых понятий и терминов;
- все зачёркивания выполнять только карандашом и только по линейке;
- следить за грамотностью, орфографией и пунктуацией.
3. Выполнение графических заданий
Все графические задания также следует выполнять, строго соблюдая данные положения:
- проверить соответствие предполагаемого к выполнению задания и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке.
- любая графическая работа в тетради и в альбоме начинается с числа, а на следующей строке присутствуют слова “Домашняя работа” или “Классная работа”.
- далее при выполнении рисунка обязательно следует название.
- работу необходимо выполнять предельно аккуратно, что подразумевает выполнение следующих условий:
- при выполнении рисунков в тетради не переходить за поля тетрадного листа;
- все записи выполнять строго синей шариковой ручкой, шариковую ручку чёрного цвета или зелёного цвета можно использовать для записи заголовков или подчёркивания необходимых понятий и терминов;
- любые зачёркивания выполнять только карандашом и только по линейке;
- все таблицы, схемы и любые стрелки к подписям также выполнять только карандашом и только по линейке.
Рекомендации для родителей
1. Контроль выполнения устных заданий
Любое домашнее задание данного типа необходимо, соблюдая ряд правил:
- проверить пересказ текста (параграф, статью), дабы удостовериться, что текст соответствует заданному на уроке и что текст прочитан;
- проверить пересказ текста своими словами и выделить смысловые блоки, дабы удостовериться, что текст внимательно прочитан и понят;
- проверить связь материала текста с прежним опытом ( есть ли в тексте новая, непонятная, знакомая или ценная информация, какие слова остались непонятными после прочтения текста);
- проверить способность задавать вопросы и самостоятельно отвечать на них, дабы удостовериться, что работа с вопросами проводилась;
- разбить текст на смысловые блоки.
2. Контроль выполнения письменных заданий
Контроль выполнения письменных заданий следует проводить по своим правилам:
- проверить соответствие выполненного задания и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке;
- проверить алгоритм выполнение задания (как и что было сделано?);
- проверить грамотность, орфографию и пунктуацию;
- проверить аккуратность выполнения работы по всем критериям ( размещение работы, наличие небрежных исправлений, зачёркиваний и помарок, цвет чернил ручки).
3. Контроль выполнения графических заданий
Все графические задания также необходимо проверить по правилам:
- проверить соответствие сделанного рисунка и реального домашнего задания, записанного в дневнике, тетради, разработке;
- проверить грамотность, орфографию, пунктуацию в названиях, понятиях и терминах;
- проверить аккуратность выполнения работы по всем критериям (размещение работы, наличие небрежных исправлений, зачёркиваний и помарок, цвет чернил ручки).
Советы учителя словесности
Советы учителя математики
Советы учителей английского языка
Советы учителя истории и страноведения
Советы учителя истории искусств