Советы учителя словесности
Рекомендации по выполнению домашних заданий в начальной школе (вниманию воспитанников и их родителей)
Как богат и разнообразен русский язык! Это волшебный дар, который нам позволяет открывать новые миры, восхищаться прекрасным, интересно общаться друг с другом. Однако надо не забывать, что это ещё и один из самых сложных языков в мире. Чтобы умело пользоваться таким даром, необходимо, конечно же, быть внимательными на уроках словесности и старательно выполнять домашнюю работу. Но иногда при выполнении домашних заданий у вас могут возникнуть некоторые вопросы, надеемся, что предложенные рекомендации помогут вам ответить на них.
Выполняем письменное задание
- Приступая к работе, проверь, всё ли у тебя готово (ручка, карандаш, линейка, тетрадь, учебник, черновик).
- Вспомни основные правила оформления работы:
- Отступить от последней записи 2 строки (если осталось меньше 4 строк, то страницу перевернуть). Все последующие заголовки пишем с новой строки.
- От левого края страницы отступить 4 пальца и записать число, поставить точку.
- Отступить от левого края страницы 2 пальца и записать слова «Домашняя работа», поставить точку.
- Под буквой «м» записать слово с большой буквы «Упражнение 1.», поставить точку.
- Начни выполнять работу с красной строки и с большой буквы.
- Прочти задание в учебнике до конца и выполни всё.
- В завершении проверь, все ли задания ты выполнил.
- Помни, что подчёркиваем что-либо или разбираем слово по составу только карандашом.
- Зелёной ручкой указываем род, число, падеж, спряжение, склонение, части речи.
- Ошибки зачёркиваем ручкой, одной чертой наискосок.
- Пожалуйста, не обводи буквы – это только добавит твоей работе небрежный и неаккуратный вид.
- Обрати внимание на запись домашнего задания, есть ли к нему комментарии, не забудь их выполнить.
- Если возникли сомнения, обратись к теоретической тетради или к учебнику, там ты найдёшь нужные сведения о языке. Не бойся как можно чаще туда заглядывать, это поможет тебе обрести уверенность в своих знаниях.
- Выполняя домашнюю работу по литературе, внимательно прочитай задание в дневнике, вдруг ты что-то упустишь, например, забудешь нарисовать рисунок, и мы так и не узнаем, что ты хотел нам показать.
- Готовясь к выразительному чтению, прочитай текст 4 – 5 раз, читай так, чтобы тебе самому понравилось. Потом поиграй с взрослыми в театр: они – зрители, а ты читаешь или пересказываешь заданный текст.
Учим стихотворение
- Не откладывай это задание в долгий ящик, лучше будет, если ты как можно раньше приступишь к нему.
- Прочитай стихотворение вслух, выясни, все ли слова и обороты тебе понятны.
- Прочитай стихотворение выразительно, почувствуй его настроение, продумай, как передать это настроение с помощью интонации.
- Учи стихотворение по строфам (столбикам). Прочитай одну строфу 2 – 3 раза, попробуй его повторить с закрытыми глазами (мысленно представляя ту картину, которая описана в стихотворении).
- Запомнил? Приступай к следующей строфе (и так со всеми оставшимися). Затем прочитай всё стихотворение ещё раз, закрой книгу, повтори его по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- Не забудь перед сном прочитать ещё раз стихотворение и про себя его по памяти повторить.
- Проснувшись утром, первым делом вспомни стихотворение. Получилось? Конечно же, да, поделись своим успехом с взрослыми.
Готовим пересказ
- Внимательно прочитай текст, выясни значение непонятных тебе слов или выражений. Если из взрослых никого нет рядом, загляни в толковый словарь – он главный помощник в этом деле.
- Раздели текст на части (по абзацам или по смыслу). Найди начало (завязку), основную часть (кульминацию), конец (развязку событий).
- Озаглавь каждую часть, запиши заголовки под цифрами 1, 2, 3…, расскажи текст по полученному плану.
Пишем план отзыва к произведению
- Кто главный герой произведения? Что ты о нём думаешь? (Какие у него есть положительные или отрицательные качества?)
- Какой эпизод тебе наиболее запомнился? Кратко опиши последовательность событий. Что в этом эпизоде тебе понравилось, заинтересовало?
- Чему учит произведение? Что ты для себя из него вынес?
- Дай совет товарищу – стоит или нет читать это произведение. Объясни своё мнение.
- * Выпиши слова, значение которых ты не понял, узнай, что они обозначают.
Помни, что книги – наши лучшие друзья. Они не подведут, не предадут, подскажут, как поступить и что сказать, – ведь они умные, мудрые, добрые.
Советы родителям
- Контролируйте процесс подготовки к уроку, ребёнку важно чувствовать Вашу заинтересованность в его успехах.
- Обратите внимание на правильность выполнения заданий к упражнению, помогите ребёнку своевременно заметить ошибки и вовремя их исправить, не делая это за него.
- При подготовке к литературе попросите ребёнка рассказать, о чём он прочитал. Хорошо, если ребёнок поделится с Вами впечатлениями. Дайте понять ему, что вам это действительно интересно.
- Прочитайте вопросы к тексту, попросите ребёнка на них ответить.
- При заучивании стихотворения (басни) наизусть не торопите ребёнка, так как у каждого свой темп запоминания. Попросите его выступить перед Вами, поиграйте с ним театр. Поверьте, Вам самим это понравится!
- При проверке выразительного чтения или пересказа, не заставляйте ребёнка читать (пересказывать) весь текст, достаточно будет прослушать отрывок (часть) текста.
- Хвалите своего ребёнка и радуйтесь его успехам, ведь он старается по большей части для Вас.
Советы учителя математики
Советы учителей английского языка
Советы учителя истории и страноведения
Советы учителя естествознания
Советы учителя истории искусств