Ирина Александровна Семина, мама выпускника 2018 г.
В Лицее «Ступени» мой сын, Семин Никита, начал учиться с 6 класса. Как раз в этот время школа переехала в новое отремонтированное современное здание с хорошо оборудованными классами, прекрасным актовым залом, с отличной уютной столовой, где трехразовое продуманное, домашнее питание.
Первые шаги в Лицее для Никиты были непростые ввиду того, что не хватало базовых знаний: был не очень удачный опыт обучения в государственной школе (с 1 по 5 класс) и другой частной школе (начало 6 класса). Множество объективных дробных оценок от «2,0» до «5,0», ежедневно «падающих» в электронном журнале на наши головы, красноречиво указывали на то, что работа предстоит большая. Но, благодаря профессионализму и индивидуальному подходу преподавателей, этот пробел в знаниях был достаточно быстро ликвидирован.
Каждый учитель в школе знает и любит свой предмет и считает его самым важным для изучения. Поэтому, хоть Лицей и считается гуманитарным, учащиеся получают прекрасные знания по точным наукам. Учителя развивают аналитический подход в изучении этих предметов. Многие выпускники Лицея поступают в технические ВУЗы.
Большое внимание школа уделяет изучению иностранных языков. В нашем случае это были английский (основной) и французский. По основному иностранному языку работают 2 педагога, один из которых – носитель языка. Проводятся дебаты, организуются языковые стажировки, обмены, ставятся спектакли на иностранных языках. Благодаря такому грамотному подходу, лицеисты, имея на протяжении всего обучения постоянную языковую практику, могут свободно и уверенно общаться с любым контингентом на любом континенте.
Учителя естественного цикла – настоящие профессионалы, которые сумели пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. В Лицее уникальный креативный подход к изучению биологии. Ребята систематически ходят на практики, проводимые на научных базах, в походы, участвуют в конкурсах. На этих мероприятиях, которые их и формируют и сплачивают, они ведут научную работу, делают отчетные доклады, ведут наблюдение за явлениями природы.
Особо хочется отметить лицейскую проектную деятельность. Один раз в год каждый ученик выбирает себе тему, интересующую его более всего, разрабатывает ее и докладывает о своей проделанной работе. Лучшие работы выносятся на общешкольную конференцию. Этот прием развивает в них исследовательские и ораторские навыки.
Интересна воспитательная работа с учащимися. В каждом классе есть свой психолог-наставник, который всегда готов научить, помочь, подсказать, поддержать в трудную минуту. Как сказал в свое время Л.Н. Толстой: «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Особое внимание уделяется культурному развитию ребят. Это и регулярные посещения театров, выставок, знакомство и изучение культурного и исторического наследия России и европейских стран. Ежегодные обязательные культурно – образовательные поездки, которые входят в программу Лицея и оговариваются при заключении Договора, всегда очень хорошо организованы: это и предшествующая поездке тщательная теоретическая проработка материала на уроках истории, истории искусств и истории музыки, и профессионально проработанная экскурсионная программа, включающая в себя грамотную подачу материала, а затем его повторение и закрепление в игровой форме, и прекрасные условия проживания, питания и, конечно, безопасность.
В школе есть свой театр. Это визитная карточка Лицея. Отмечаются все знаковые праздники, в которых задействованы все учащиеся с 1 по 11 класс. В программе и хореографические, и фольклорные постановки, и разыгрывание как классических, так и авторских пьес на русском и иностранных языках. Зал всегда полон. Долгие аплодисменты и крики «Браво!» принадлежат талантливым актерам, режиссерам, постановочной группе. Участие в постановках развивает в ребятах уверенность в себе, умение владеть аудиторией, артистизм.
Занятость учащихся 100-процентная. Из-за небольшого количества человек в классах опрос ребят каждодневный, что требует серьезной подготовки. В результате ребята из лицея не только успешно сдают ЕГЭ, поступают в лучшие высшие учебные заведения на территории России и за ее пределами, но и становятся по-настоящему образованными, думающими людьми.
Конечно, я слукавлю, если скажу, что все 5 лет обучения в Лицее были легкими и гладкими. В лицее сложно учиться, у детей серьезная нагрузка. Но ведь не прикладывая усилий невозможно получить серьезное классическое образование. Как высказался в свое время Отто фон Бисмарк: « Хорошо могут добиться своей цели те, кто имеет ракетную начинку в заднице.» (Простите, но именно так высказался железный канцлер).
Конечно, как и в любом коллективе, возникали непонимания и в отношениях с лицеистами, и в отношениях с преподавательским составом. Но ведь не попадая в сложные жизненные ситуации невозможно научиться решать проблемы, научиться не допускать, разрешать и завершать конфликты любого уровня.
В результате мой сын закончил школу с золотой медалью, поступил в МГИМО на факультет «Международные отношения», сбылась его мечта.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что Никита абсолютно готов к такому сложному Университету: и психологически, и интеллектуально. И во многом это заслуга Лицея, ведь Лицей научил Никиту трудиться, учиться с удовольствием, мыслить самостоятельно, анализировать, дал глубокие знания в разных областях, сделал его выносливым и мудрым. Да и я тоже получила с ним еще одно образование.
Такой всесторонний комплекс образования, воспитания, интеллектуального развития, а также неизменная четкость и точность в организации всех процессов обеспечивается профессиональным руководством директора Лицея Мариной Михайловной. Не знаю, где эта женщина черпает силы, чтобы с таким достоинством нести такой груз на своих плечах. Видимо, это глубокая любовь и ответственность к своему делу и к каждому доверенному ей ребенку.
Не могу не высказать особую благодарность за внимательность, чуткость, профессионализм учителю биологии Денису Алексеевичу, учителю математики Ксении Константиновне, учителю истории Ольге Александровне, учителям английского языка Хелен и Заку, психологу-воспитателю Станиславе Романовне.
Благодарим за годы, проведенные в стенах этого уникального учреждения.
Желаем дальнейших успехов Лицею, всему преподавательскому составу и Лицеистам – бывшим, настоящим и будущим.
С глубоким уважением, Ирина Александровна Семина.
Сентябрь 2018 г.