Павел Крючков, ст. научный сотрудник Государственного литературного музея, заместитель главного редактора журнала «Новый мир»
…Всякий раз, когда я, переполненный неоднозначной информацией о «лучших частных школах Москвы», – прихожу в лицей «Ступени», – не перестаю удивляться: что же это за место такое особое? Быть может оазис? Или творческая лаборатория? Или подвижничество, не смотря ни на что?
Здесь остро чувствуется понятие цели.
Учащиеся (во всяком случае, те из них, кто понимает, что именно тут происходит, а таких, надеюсь, большинство) – не теряют времени и сил, и в своей творческой учебе идут вглубь. Учителя не теряют надежды и выкладываются по полной, непрерывно изыскивая современные способы обучения. Но при этом – держатся строгой, классической схемы: «мы можем дать вам знания, вы должны их взять». Вглядываясь в лица ребят на протяжении продолжительного времени, я вижу, как они меняются в сторону той самой углубленности, наполненности, интеллектуального обогащения. Мне дорога здешняя атмосфера, созданная усилием преподавательского состава и руководства; микроклимат, в котором бережливость тонко сопряжена с дисциплиной, – где директор знает всех своих подопечных не только по именам, но и по характерам.
Замечу, что в названии этого учебного заведения нет ни одного неточного звука. Это, действительно, лицей (тянущийся к старому, пушкинскому смыслу). И это, действительно, «ступени», – подчеркивающие путь, движение вверх.
Словом, я счастлив и своему личному сотрудничеству со «Ступенями». Мне, как приглашенному преподавателю хотелось бы соответствовать заложенной здесь доброкачественной модели сотрудничества учителя и ученика. В добрый путь!
Павел Крючков,ст. научный сотрудник Государственного литературного музея, редактор отдела поэзии журнала «Новый мир»