Игры, упражнения

Если в письменных работах вашего маленького ученика вы замечаете «нелепые» ошибки по невнимательности, с целью развития концентрации, устойчивости и объёма внимания можно играть с ребенком в игры:

«Посчитай в разные стороны» (Эта игра направлена на развитие умения распределять внимание: «Давай проверим, умеешь ли ты одновременно делать два разных дела. Попробуй посчитать от одного до десяти (1-20) и одновременно записать эти цифры в обратном порядке. Произносишь один, пишешь десять и т. д.»)

«Поймай букву» (Эта игра направлена на развитие концентрации слухового внимания и фонематического слуха: «Читается ряд слов. Задача ребёнка хлопнуть в ладоши, когда он услышит слово с заданной буквой. Например, «поймать» все слова с буквой О: окно, лёд, рама, перо…»)

С целью обогащения словарного запаса и развития грамматического строя речи рекомендуется использовать различные настольные грамматические игры учебно-методического центра «Ребус» по различным темам:

Тема: «Многозначные глаголы» – Игра: «Мысль бежит, слово догоняет…»

 Тема: «Безударные гласные в корне  слова» – Игра:«Спасти безударную»

Тема: “Словарные слова синонимы” – Игра: «Словесный калейдоскоп»

Тема:  «Лексическое значение созвучных слов»  – Игра: «Мудрые советы, мудреная наука»

Тема: «Толковый словарь, шарады, выразительная речь» – Игра: «Слово за слово»

Тема: «Фразеологизмы, пословицы, омонимы» – Игра: «Слово – не воробей» 

Вернуться в раздел Логопедическая страничка