Письмо

Успешность обучения ребенка на любой ступени образования зависит от многих факторов. Ведущую роль в этом процессе играет уровень и качество речевого развития, так как именно речь является средством получения и выражения знаний.

Из всего многообразия речевых нарушений у школьников специалистами по коррекции и развитию речи выделяются нарушения чтения и письма.

Нарушения письма подразделяются на дисграфию и дизорфографию.

Основными симптомами дисграфии являются специфические ошибки, которые носят стойкий характер и не связаны с применением орфографических правил. Как правило, выделяют три группы специфических ошибок:

  1. Ошибки на уровне буквы и слога: пропуск, перестановка, вставка букв и слогов («двочка» — девочка, «авгус» — август, «неесут» — несут, «чунал» — чулан).
  2. Ошибки на уровне слова: раздельное написание слов, слитное написание служебных слов, смешение границ слов («в друг»- вдруг, «наних» — на них).
  3. Ошибки на уровне предложений: нарушение границ предложений (заглавных букв в начале предложения и отсутствие точек в конце предложения), аграмматизмы, связанные с нарушением связи слов в предложении.

Дизорфография — это стойкое и специфическое нарушение в усвоении морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках (Р.И.Лалаева); специфическая неспособность учащихся к усвоению орфографических правил (Л.Г.Парамонова); нарушение письма, в основе которого лежит несформированность морфологического анализа (А.Н.Корнев).

Вернуться в раздел Логопедическая страничка